Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Квасевичская базовая школа"
План мероприятий по реализации проекта
«Школа - территория здоровья»
в государственном учреждении образования «Квасевичская базовая школа»
Цель:Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему психическому и физическому здоровью
как к важнейшей духовно-нравственной ценности; создание педагогической и социальной среды,
способствующей положительной мотивации педагогов, обучающихся и их законных представителей к
сохранению и укреплению здоровья.
Задачи: - определить конкретные проблемы и направления по формированию здорового образа жизни у учащихся;
- создать условия, обеспечивающие приобретение учащимися положительного опыта ЗОЖ через систему
воспитательной работы и дополнительного образования;
- способствовать преодолению вредных привычек учащихся посредством занятий физической культурой и
спортом;
- выстроить систему профилактики различных заболеваний;
- содействовать формированию устойчивых навыков ЗОЖ в семье, негативного отношения к вредным
привычкам, умения принимать верные решения в пользу здоровья;
- создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
- отработать механизм совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и
укрепление здоровья учащихся.
1. Организационные мероприятия |
|||
1.1. |
Размещение на сайте учреждения образования информации по созданиюздоровьесберегающей среды при организации образовательного процесса |
сентябрь 2021 |
Кулинка А. В. |
1.2. |
Ознакомление работников учреждений образования, учащихся, законных представителей учащихся с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов, педсоветов |
сентябрь – октябрь 2021 |
Кукса Т. В. Классные руководители |
1.3. |
Разработка программы производственного контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в учреждении и контроль выполнения |
август 2021 |
Кукса Т. В. |
1.4. |
Обследование учащихся в соответствии с разработанным алгоритмом комплексного медицинского исследования |
в течение года |
Врач Квасевичской амбулатории ОП Козельский Е. В. |
1.5. |
Создание в учреждении психологического комфорта путем правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни |
в течение года
|
Кукса Т. В. Педагогические работники |
1.6. |
Организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиНа (расписание уроков, перемен, кружков, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий) |
постоянно |
Ответственный за учебную работу Бурвин Л. П. Педагогические работники |
1.7. |
Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школьных помещениях: обеспечение питьевого, теплового, светового режимов, оформление и оборудование учебных кабинетов |
постоянно |
Кукса Т. В. Классные руководители педагоги |
2. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников |
|||
2.1. |
Проведение ежегодных медосмотров учащихся: выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья |
согласно графику |
Классные руководители Врач Квасевичской амбулатории ОП Козельский Е.В. |
2.2 |
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса |
постоянно |
Классные руководители Учителя-предметники |
2.3 |
Продолжение использования методик по профилактике нарушения зрения, нарушения осанки |
постоянно |
Классные руководители Учителя-предметники |
2.4 |
Обеспечение наличия схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры)в каждом классе |
постоянно |
Заведующие кабинетами |
2.5 |
Организация и проведение мероприятий по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, законных представителей учащихся, педагогов. |
2 раза в четверть
|
Отв. за воспитательную работу Бурвина Е. В. Классные руководители
|
2.6 |
Создание условий для активного отдыха учащихся во время перемен с целью отвлечения от использования мобильных телефонов (смартфонов), планшетов для выхода в интернет |
постоянно |
Классные руководители Учителя-предметники |
2.7. |
Проведение Дней здоровья и спорта, спортивных мероприятий в шестой школьный день, выставок рисунков по тематикам продвижения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п. |
в течение реализации проекта |
Лашко В. П. Классные руководители
|
2.8. |
Совещание при директоре «Итоги реализации информационного проекта «Школа – территория здоровья» |
Май 2022 |
Кукса Т. В. |
2.9. |
Организация систематических прогулок и динамических переменна свежем воздухе(физкультурно-спортивная зона) |
в течение года |
Классные руководители |
2.10. |
Обеспечение регулярного проведения физкультминуток на уроках |
постоянно |
Классные руководители Учителя-предметники |
2.11. |
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности» |
в течение реализации проекта |
Учителя-предметники |
2.12. |
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащихся |
постоянно |
Учителя-предметники |
2.13 |
Организация работы оздоровительного лагеря во время каникул |
В период каникул |
Отв. за воспитательную работу Бурвина Е. В. |
3. Контроль за учебной нагрузкой |
|||
3.1. |
Рациональное распределение контрольных работ |
График работ
|
Ответственный за учебную работу Бурвин Л. П. |
3.2. |
Контроль за дозировкой домашнего задания |
постоянно |
Ответственный за учебную работу Бурвин Л. П. |
3.3. |
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий |
постоянно |
Ответственный за учебную работу Бурвин Л. П. |
4. Мероприятия по улучшению питания учащихся |
|||
4.1 |
Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи |
ежедневно |
Члены бракеражной комиссии |
4.2. |
Осуществление контроля за качеством организации питания, выполнения натуральных норм |
регулярно |
Ответственный за питание Шестак С. Д. |
4.3. |
Выполнение распорядка питания согласно режиму |
Постоянно
|
Медицинский работник Ярмолович В. А. |
4.4. |
Использование преимущественно щадящих методов кулинарной обработки пищи при приготовлении блюд для учащихся (замена жарения на тушение и приготовление пищи на пару) |
Постоянно |
повар Фалиц Т. А. |
5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в учреждении |
|||
5.1. |
Выполнение санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в учреждении |
постоянно |
завхоз Бурвин А. И. |
5.2. |
Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха |
постоянно |
Завхоз Бурвин А. И. |
5.3. |
Обеспечение светового и теплового режима в учреждении |
постоянно |
ЗавхозБурвин А. И. |
5.4. |
Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения и учащихся |
регулярно
|
Кукса Т.В. Завхоз Бурвин А. И. |
6. Организация внеурочной воспитательной работы |
|||
6.1. |
Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности в шестой школьный день |
В течение года |
Отв. за воспитательную работу Бурвина Е. В. |
6.2. |
Организация тематических книжных выставок по вопросам здорового образа жизни |
регулярно
|
Отв. за воспитательную работу Бурвина Е. В., Метечко Е.К. |
6.3 |
Беседы, круглые столы по профилактике вредных привычек |
постоянно |
Классные руководители |
6.4 |
Размещение на сайте информации по здоровому образу жизни |
регулярно |
Кулинка А. В. |
6.5 |
Тестирование учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам |
ежегодно |
Классные руководители
|
6.6 |
Неделя ЗОЖ и профилактики вредных привычек |
По плану |
Отв. за воспитательную работуБурвина Е. В. Классные руководители |
6.7 |
Месячник безопасности «В центре внимания дети! |
Сентябрь
|
Отв. за воспитательную работу Бурвина Е. В. Классные руководители |
6.8 |
Месячник профилактики гриппа и ОРЗ |
Январь - февраль |
Отв. за воспитательную работу Бурвина Е. В. Классные руководители |
6.9 |
Проведение тематических общешкольных родительских собраний с приглашением специалистов |
В течение года |
Кукса Т. В. |
6.10 |
Ознакомление родителей с результатами медицинского осмотра, состоянием здоровья их детей, с требованиями программ по физической культуре, содержанием оздоровительной работы с детьми в семье |
Октябрь - ноябрь |
Классные руководители |
7. Анализ работы педагогического коллектива по реализации проекта «Школа-территория здоровья» |
ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.
Проблема здоровья учащихся вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому основой деятельности по здоровьесбережению стало учреждение образования, где приоритетом является забота о сохранении здоровья обучающихся, формирование понятия ценности здоровья и создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения.
В рейтинге жизненных ценностей молодого поколения здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью финансового благополучия, семьи, дружбы и общения. Последствия такого невнимания, а подчас и безответственного отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте. Низкая мотивация у учащихся к ведению здорового образа жизни, отсутствие понятия ценности здоровья снижает эффективность здоровьесберегающей среды учреждения образования, чем и обусловлена актуальность проекта «Школа – территория здоровья».
Проект «Школа – территория здоровья» реализуется в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» и предполагает создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). В учреждении образования проект будет реализован посредством совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путём интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.
Задачи:
– формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
– формировать психологическую установку на приоритет здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
– создать систему содержательного, информационного, материально - технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;
– создать в учреждении оптимальный двигательный режим для обучающихся с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
– внедрение во все предметные области образования здоровьесозидающих технологий;
– коррекция протестного поведения учащихся (табакокурение, ранняя алкоголизация, рискованное половое поведение; наркозависимость и др.).
3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Повышение компетенций в вопросах здоровьесбережения и здорового образа жизни.
Увеличение доли учащихся, вовлеченных в активную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу.
Снижение доли учащихся с вредными привычками.
Снижение заболеваемости по сезонным заболеваниям.
Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья основных участников образовательного проекта.
Положительная динамика мониторинга уровня физической подготовленности.
4.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» |
Место реализации проекта |
Государственное учреждение образования «Квасевичская базовая школа» |
Главная идея проекта |
Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, законных представителей несовершеннолетних, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни |
Сроки реализации проекта |
2020-2023 гг. |
Участники проекта |
Ответственный за учебную работу, ответственный за воспитательную работу, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры |
Принципы |
- Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены. - Деятельный подход: игровой, творческий. - Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития. - Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий. |
Информационное обеспечение проекта |
Сайт учреждения, информационные стенды |