ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

План мероприятий по реализации проекта «Школа - территория здоровья»

 План мероприятий по реализации проекта

 «Школа - территория здоровья»

в государственном учреждении образования «Квасевичская базовая школа»

 

Цель: формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему психическому и физическому здоровью

как к важнейшей духовно-нравственной ценности; создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, обучающихся и их законных представителей к сохранению и укреплению здоровья.

 

Задачи:

- определить конкретные проблемы и направления по формированию здорового образа жизни у учащихся;

- создать условия, обеспечивающие приобретение учащимися положительного опыта ЗОЖ через систему воспитательной работы и дополнительного образования;

- способствовать преодолению вредных привычек учащихся посредством занятий физической культурой и спортом;

- выстроить систему профилактики различных заболеваний;

- содействовать формированию устойчивых навыков ЗОЖ в семье, негативного отношения к вредным привычкам, умения принимать верные решения в пользу здоровья;

- создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

- отработать механизм совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

1.      Организационные мероприятия

1.1.

Размещение на сайте учреждения образования информации по  созданию здоровье сберегающей среды при организации образовательного процесса

сентябрь

2020

Кулинка А. В.

1.2.

Ознакомление работников учреждений образования, учащихся, законных представителей учащихся с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов, педсоветов

сентябрь –

   октябрь

     2020

Администрация

Классные руководители

1.3.

Разработка программы производственного контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в учреждении и контроль выполнения

август 2020

Администрация

1.4.

Обследование учащихся в соответствии с разработанным алгоритмом комплексного медицинского исследования

в течение

года

Врач Квасевичской амбулатории

1.5.

Создание в учреждении психологического комфорта путем правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни

в течение

года

 

Администрация

Педагогические работники

1.6.

Организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиНа (расписание уроков, перемен, кружков, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий)

постоянно

Ответственный за учебную работу

Педагогические работники

  1.7.

Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школьных помещениях: обеспечение питьевого, теплового, светового режимов, оформление и оборудование учебных кабинетов

постоянно

Администрация

Классные руководители

педагоги

2.      Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

2.1.

Проведение ежегодных медосмотров учащихся: выявление  отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья

согласно графику

Классные руководители

Врач амбулатории

2.2

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса

постоянно

Классные руководители

Учителя предметники

2.3

Продолжение использования методик по профилактике нарушения зрения, нарушения осанки

постоянно

Классные руководители

Учителя предметники

2.4

Обеспечение наличия схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры)в каждом классе

постоянно

Заведующие кабинетом

2.5

Организация и проведение мероприятий по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, законных представителей учащихся, педагогов.

2 раза в четверть

 

Отв. за воспитательную работу

Классные руководители

 

 

2.6

Создание условий для активного отдыха учащихся во время перемен с целью отвлечения от использования мобильных телефонов (смартфонов), планшетов для выхода в интернет

постоянно

Классные руководители

Учителя предметники

2.7.

Проведение Дней здоровья и спорта, спортивных мероприятий в шестой школьный день, выставок рисунков по тематикам продвижения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.

в течение реализации проекта

Лашко В. П.

Классные руководители

 

2.8.

Совещание при директоре «Итоги реализации информационного проекта «Школа – территория здоровья»

Май 2021

Кукса Т. В.

2.9.

Организация систематических прогулок и динамических переменна свежем воздухе(физкультурно-спортивная зона)

в течение года

Классные руководители

2.10.

Обеспечение регулярного проведения физкультминуток на уроках

постоянно

Классные руководители

Учителя предметники

2.11.

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности»

в течение реализации проекта

Учителя предметники

2.12.

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащихся

постоянно

Учителя предметники

2.13

Организация работы пришкольного оздоровительного лагеря во время каникул

В период каникул

Отв. за воспитательную работу

 

3.      Контроль за учебной нагрузкой

3.1.

Рациональное распределение контрольных работ

График работ

 

Ответственный за учебную работу

3.2.

Контроль за дозировкой домашнего задания

постоянно

Ответственный за учебную работу

 

3.3.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

постоянно

Ответственный за учебную работу

4.      Мероприятия по улучшению питания учащихся

4.1

Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи

ежедневно

Члены бракеражной комиссии

4.2.

Осуществление контроля за качеством   организации питания, выполнения натуральных норм

регулярно

Ответственный за питание

5.      Соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса  в учреждении

5.1.

Выполнение санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в учреждении

постоянно

завхоз

5.2.

Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха

постоянно

завхоз

5.3.

Обеспечение светового и теплового режима в учреждении

постоянно

завхоз

5.4.

Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения и учащихся

регулярно

 

Ответственные лица

6.      Организация внеурочной воспитательной работы

6.1.

Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности, организация работы шестого школьного дня.

В течение года

 

Ответственные лица

6.2.

Организация тематических книжных выставок по вопросам здорового образа жизни

регулярно

 

Отв. за воспитательную работу

 

6.3

Беседы, круглые столы по профилактике вредных привычек

постоянно

Классные руководители

 

6.4

Размещение на сайте информации по здоровому образу жизни

регулярно

Кулинка А. В.

6.5

Тестирование учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам

ежегодно

Классные руководители

 

6.6

Неделя ЗОЖ и профилактики вредных привычек

По плану

Отв. за воспитательную работу

Классные руководители

6.7

Месячник безопасности «В центре внимания дети!

Сентябрь

 

Отв. за воспитательную работу

Классные руководители

6.8

Месячник профилактики гриппа и ОРЗ

Январь - февраль

Отв. за воспитательную работу

Классные руководители

6.9

Проведение тематических общешкольных родительских собраний с приглашением специалистов

В течение года

Администрация

6.10

Ознакомление родителей с результатами медицинского осмотра, состоянием здоровья их детей, с требованиями программ по физической культуре, содержанием оздоровительной работы с детьми в семье

Октябрь - ноябрь

Классные руководители

7.      Анализ работы педагогического коллектива по реализации  проекта «Школа-территория здоровья»

 

 

свернуть

Проект "Школа - территория здоровья"

ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

  1. ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения  в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Проблема здоровья учащихся вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому основой деятельности по здоровьесбережению стало учреждение образования, где приоритетом является забота о сохранении здоровья обучающихся, формирование понятия ценности здоровья и создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения.

В рейтинге жизненных ценностей молодого поколения здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью финансового благополучия, семьи, дружбы и общения. Последствия такого невнимания, а подчас и безответственного отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте. Низкая мотивация у учащихся к ведению здорового образа жизни, отсутствие понятия ценности здоровья снижает эффективность здоровьесберегающей среды учреждения образования, чем и обусловлена актуальность проекта «Школа –  территория здоровья».

         Проект «Школа – территория здоровья» реализуется в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» и предполагает создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). В учреждении образования проект будет реализован посредством совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей. 

2.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путём интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

– формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;

– формировать психологическую установку на приоритет здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

– создать систему содержательного, информационного, материально - технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;

– создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

– внедрение во все предметные области образования здоровьесозидающих технологий;

– коррекция протестного поведения учащихся (табакокурение, ранняя алкоголизация, рискованное половое поведение; наркозависимость и др.).

3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Повышение компетенций в вопросах здоровьесбережения и здорового образа жизни.

Увеличение доли учащихся, вовлеченных в активную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу.

Снижение доли учащихся с вредными привычками.

Снижение заболеваемости по сезонным заболеваниям.

Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья основных участников образовательного проекта.

Положительная динамика мониторинга уровня физической подготовленности.

4.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Квасевичская базовая школа»

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, законных представителей несовершеннолетних, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2020-2023 гг.

Участники проекта

Ответственный за учебную работу, ответственный за воспитательную работу, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

- Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.

- Деятельный подход: игровой, творческий.

- Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

- Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Сайт учреждения, информационные стенды

свернуть